|
Система физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
- Овладение навыками самооздоровления.
- Снижение уровня заболеваемости.
Объекты:
- Дети дошкольного образовательного учреждения.
- Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
- Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Профилактическое направление
- Обеспечение благоприятного течения адаптации.
- Выполнение санитарно-гигиенического режима.
- Проведение обследований и выявление патологий.
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физкультуры.
- Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний оздоровительно-профилактическими методами.
- Проведение социальных, санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики.
- Составление планов оздоровления на каждую группу.
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей и внедрение эффективных технологий и методик.
- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских работников.
- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
- Разработка и внедрение перспективного плана по валеологии.
Физкультурно-оздоровительная работа
Содержание работы
|
Срок
|
Ответственный
|
Антропометрия
|
Сентябрь, май
|
Медицинская сестра
|
Уточнение списка детей по группам здоровья
|
Сентябрь
|
Медицинская сестра
|
Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журналы
|
Сентябрь
|
Медицинская сестра, старший воспитатель
|
Медико-педагогический контроль за проведением занятий и закаливающих процедур
|
По плану
|
Зам директора,
медицинская сестра,
старший воспитатель
|
Проведение мониторинга по физическому развитию
|
Май
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
Составление графика индивидуальной работы с детьми не усваивающими программу.Написание рекомендаций для воспитателей по индивид.работе с детьми
|
Ежемесячно
|
Старший воспитатель
|
Разработка и подборка конспектов спортивных досугов, перспективных планов, мероприятий для "тематических недель и дней" для всех возрастных групп.
|
Ежемесячно
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
Подбор комплексов упражнений для глаз, дыхания, гимнастики после сна,игрового самомассажа лица, ушных раковин, пальцев рук и т.д.
|
В течение года
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
Обеспечение спортзала аптечкой
|
Сентябрь
|
Медицинская сестра
|
|
|
|
|
Формы и методы оздоровления детей
№
|
Формы и методы
|
Содержание
|
1
|
Обеспечение здорового ритма жизни
|
- щадящий режим (адаптационный период),
- гибкий режим,
- сетка занятий в соответствии с СанПиН,
- организация каникул,
- организация микроклимата и стиля жизни группы,
|
2
|
Физические упражнения
|
- утренняя гигиеническая гимнастика,
- проведение физкультурных занятий с элементами коррегирующей гимнастики в комплексе с дыхательными и релаксационными упражнениями,
- оздоровительно-развивающие физкультурные занятия на воздухе,
- подвижные, элементы спортивных игр,
- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения),
- терренкур (дозированная ходьба),
- пешие прогулки (турпоходы),
|
3
|
Гигиенические и водные процедуры
|
- умывание с использованием художественного слова,
- мытье рук,
- игры с водой и песком,
- обеспечение чистоты среды,
|
4
|
Свето-воздушные ванны
|
- сон в проветренном помещении,
- соблюдение температурного режима,
- прогулки на свежем воздухе,
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха (соблюдение графиков проветривания)
|
5
|
Активный отдых
|
- развлечения, праздники,
- игры-забавы,
- дни здоровья,
- каникулы,
- малые туристические походы,
- тематические недели и дни ("Неделя спорта" - август, "День здоровья" - 7 апреля),
|
6
|
Диетотерапия
|
- рациональное питание,
- введение йодированной соли в пищу,
- фрукты, овощи, соки,
- витаминизация 3-го блюда,
- введение в пищу фитонцидов,
|
7
|
Свето- и цветотерапия
|
- обеспечение светового режима,
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса,
|
8
|
Музыкальная терапия
|
- музыкотерапия (утренний прием, пробуждение),
- минуты тишины,
- музыкальное сопровождение режимных моментов,
- музыкальное оформление фона занятий,
- музыкальная театральная деятельность,
- хоровое пение (в том числе звуковое),
|
9
|
Аутотренинг и психогимнастика
|
- элементы психогимнастики по М.И. Чистяковой,
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,
|
10
|
Закаливание
|
- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»,
- воздушное контрастное закаливание,
- игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук,
- босохождение,
- дыхательная гимнастика,
|
11
|
Пропаганда здорового образа жизни
|
- цикл бесед о здоровье и здоровом питании,
- специальные занятие по ОБЖ,
- занятия по "валеологии".
|
|
|